Количество принятых системой «ЭРА-ГЛОНАСС» вызовов от автомобилистов превысило 22 миллиона

Количество принятых системой «ЭРА-ГЛОНАСС» вызовов от автомобилистов превысило 22 миллиона

С 2015 года, с начала работы государственной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС», контакт-центр АО «ГЛОНАСС» принял около 22,5 млн вызовов. Экстренные вызовы поступают чаще 3 секунд. Более 216 тыс. тревожных сигналов потребовали реагирования оперативных служб для оказания помощи пострадавшим в ДТП, включая вызовы с автоматической активацией, когда автомобилисты и пассажиры не смогли самостоятельно вызвать помощь.

При этом аварийность на российских дорогах с 1 января по 1 июля 2022 года снижается по отношению к аналогичному периоду прошлого года. С ростом числа автомобилей, подключенных к системе «ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 июля 2021 года по 1 июля 2022 года, на 23% (+1,6 млн транспортных средств) сокращается средняя доля вызовов, требующих реагирования экстренных служб, от общего количества сообщений: с 1,1% в 2021 году до 0,8% в 2022 году.

Сегодня в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» зарегистрировано более 8,7 млн автомобилей. Обязательной частью конструкции новых транспортных средств в соответствии с глобальными техническими правилами является система вызова экстренных служб (СВЭС) - современное средство транспортной безопасности. Благодаря «ЭРА-ГЛОНАСС» сокращается время доведения информации о происшествиях на автомобильных дорогах страны до экстренных служб и как следствие ускоряется время реагирования, что кратно увеличивает шансы сохранить жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Помимо этого, наличие в автомобиле СВЭС, подключенной к «ЭРА-ГЛОНАСС», делает доступной дополнительную услугу — «Помощь на дороге». При нажатии на кнопку SOS автомобилисты могут запросить техническую или сервисную помощь на месте, вызвать эвакуатор, заказать доставку топлива и другое. Количество подобных вызовов на сегодняшний день превысило 35 тыс.

«ЭРА-ГЛОНАСС», а также аналогичные системы, такие как ЭВАК, введенная в эксплуатацию в Казахстане с 1 января 2019 года, а также системы eCall, запускаемые в странах Европейского союза, основаны на едином техническом регулировании. На основе анализа статистики, российская система работает эффективнее европейского аналога.